Человеку важно лишь то, чем в данный момент занято его воображение, потому " Потому все противозаконные действия, совершаемые им лишены в фильме оценки, рефлексии и как следствие — внимания, потому, что сам Мишель никак их не оценивает. Угоны машин, воровство, даже убийство для него повседневность типа наших походов на работу и в магазин. Не станем же мы заострять на этом внимание! Вот и Годар не стал, открыв кенозалу безмятежный мир, видимый безмятежным же ангелочком Мишелем.
Человеку важно лишь то, чем в данный момент занято его воображение, потому мимолётный роман с Патрицией увеличенный в сто крат ощущением актуальности, "здесь_и_сейчасности", перерастает в грандиозную любовную драму, хотя если вдуматься, в романе этом нет вообще никакого чувства. Каждый человек в своём мире царь и бог, харизматичным лидер, притягивающий собственное внимание и любовь. Вот и Мишель в "На последнем дыхании", блестяще сыгранный Бельмондо вызывает только восторг и восхищение зрителя, который во время сеанса сливается с Мишелем..."